В этой статье мы поговорим о ключевых трендах в области SEO на 2022 год.
В 2021 году поисковые системы вплотную подошли к комплексному оцениванию качества, информативности и релевантности сайтов. Роль играет практически все: техническая оптимизация сайтов, экспертность контента, внешнее ссылочное продвижение, удобство использования в пределах мобильных гаджетов и так далее.
А на чем важно сосредоточиться в 2022 году?
SEO-тренды в отрасли поискового продвижения
Подготовка веб-ресурса для мобильного ранжирования
Рекомендации:
- сайт должен корректно функционировать на всех мобильных устройствах с учетом их различных технических характеристик;
- все компоненты вебдизайна, навигационной структуры должны работать бесперебойно (важно: посредством мобильного интернета поиск информации, а также взаимодействия с ней осуществляются в несколько раз медленнее, чем при прямом подключении того же ПК к глобальной сети, поэтому вес веб-страниц для мобильного ранжирования должен быть минимальным);
- пользователи должны иметь беспрепятственный доступ к содержимому веб-сайта в течение всего периода пребывания на нем (в большей степени это касается внезапно всплывающих конверсионных окон или рекламных блоков, которые занимают весь экран: их обязательно нужно убрать).
- Создание экспертных, авторитетных и достоверных контентных решений
Технология анализа контента E-A-T будет актуальной и в 2022 году, так что позаботьтесь о том, чтобы все статьи на сайте были экспертными.
Для справки!
Поисковики (в особенности Google) отдают предпочтение сайтам, на которых опубликован контент, написанный экспертом, то есть человеком, досконально владеющим знаниями в рамках той или иной темы. Все логично: авторы-любители в принципе не могут написать информативно-консультативный материал.
Хорошее ранжирование веб-ресурса с учетом алгоритма E-A-T подразумевает:
- размещение актуальных и достоверных статей (например, если текст посвящается борьбе с раком, то его должен писать врач-онколог);
- указание исходных источников в том случае, если материал создавался на основе нескольких сторонних публикаций;
- объективное изложение сути проблемы;
- наличие положительных отзывов об экспертах непосредственно в пределах сайта;
- максимально полное заполнение страницы «О компании», а также предоставление соответствующей документации.
Работа с Турбо-документами
Ускоренные мобильные страницы в Яндексе позволяют пользователям тратить минимальное количество времени на процесс ожидания загрузки сайтов. Особенно это актуально в условиях отсутствия высокоскоростного интернет-соединения. В 2022 году вам обязательно стоит их подключить с целью вовлечения дополнительного целевого трафика.
Подготовка контента к его показу в выдаче в формате релевантных пользовательскому запросу пассажей
Поисковые системы оптимизируют процесс взаимодействия аудитории с результатами поиска, демонстрируя им текстовые блоки, которые максимально точно отвечают на заданный вопрос. Для того чтобы фрагменты вашего контента были доступны пользователям в виде пассажей, необходимо:
- разделять статьи на логико-смысловые сегменты;
- включать в структуру текстов заголовки с целью разграничения информационных блоков;
- структурировать текстовый контент для организованной подачи разрозненных информационных сведений;
- формировать максимально полный ответ на запрос с помощью достаточного количества слов (совет: ключи лучше всего размещать в первом абзаце).
Пользовательские контентные решения
Веб-ресурсы должны оптимизироваться в первую очередь для людей. То же касается и создания контента.
Этот тренд будет определяющим в области поискового продвижения в 2022 году.
Что нужно сделать:
- выявить актуальные потребности вашей целевой аудитории;
- оптимизировать [упростить] алгоритм коммуникации пользователей с информационной воронкой вовлечения (пример: в случае с обзором достопримечательностей туристической локации лучше подавать информацию в формате видео, а не текста (благодаря этому пользователи более качественно отреагируют на контент конверсионного типа));
- предложить читателям интересные статьи, видео, лонгриды, которые смогут оперативно решить их проблему.
Использование подкастов
Подкастинг в 2022 году также будет полезным для SEO-продвижения. Рассредоточение подкастов по различным площадкам поспособствует:
- привлечению дополнительного целевого трафика;
- наращиванию естественной внешней ссылочной массы.
На этом пока все. Следите за выходом наших новых материалов.